Главная
→
Новости школы
→
За каждым успешным человеком стоят наставники
За каждым успешным человеком стоят наставники
Сегодня перед современной школой стоят задачи научить детей учиться, научить их думать, ставить цели и грамотно действовать в выбранном направлении. При этом получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели.
В связи с этим традиционные подходы в образовании, направленные на усвоение учащимися в школе определенной суммы знаний и умений, теряют свое значение. На первый план выходят инновационные личностно-ориентированные методы и технологии обучения и воспитания.
В указе президента РФ В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ» предусмотрена разработка приоритетных национальных проектов по 12 основным направлениям, одним из которых является создание условий для развития наставничества.
В такой ситуации выбора актуализируются навыки проектной и исследовательской деятельности обучающихся, и становится значимой позиция наставничества ученик-ученик.
Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества.
Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматривается форма наставничества: «Ученик – ученик».
Модель «ученик – ученику» актуальна тем, что она обеспечивает обучающимся возможность работать непосредственно над своим исполнительством, подходить с учетом их индивидуальных особенностей, создавать благоприятные условия для дальнейшего развития существующих талантов. Наставническая деятельность в сфере образования ориентирована на создание эффективной системы индивидуальной поддержки каждого ребёнка.
В нашей школе пример успешного использования модели наставничества ученик-ученик можно увидеть в деятельности центра «Точка роста»,
который представляет собой обучающую, исследовательскую и практико- ориентированную площадку для приобщения детей младшего и среднего возраста к исследовательской деятельности.
Проект «Точка роста» начал свою работу в сентябре 2022 года.
За это время проведены мероприятия на базе центра «Точка роста»,где наставниками являются учащиеся 11 класса.
При реализации образовательной программы взаимодействие наставника и наставляемого ведётся не только в рамках урочной, но и во внеурочной деятельности.
21 сентября на базе центра " Точка роста" провели открытое мероприятие естественно- научного направления «Измерение температуры воды» с учащимися 4 класса.
14 октября прошёл урок технологии в 5 классе. Учащиеся, используя цифровую лабораторию по химии определяли рН почвы.
Мероприятие по физике для 9 класса " Есть контакт на базе центра " Точка роста".
Таким образом, использование формы наставничества: «Ученик – ученик» в проектной и исследовательской деятельности в обучении на базе центра «Точка роста» в современной школе становится все более актуальным.
Фотографии смотрите в нашей фотогалерее.
28 Март 2023, 89 просмотров. |