|
Информация об условиях обучения детей с ОВЗ
Информация об обеспечении доступа в здание МКОУ школа с.Сиваковка
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ школа с.Сиваковка организованы условия доступа в здание образовательного учреждения:
имеется место для транспорта,
ширина калитки позволяет обеспечить проезд на территорию школы,
путь от калитки до двери доступный, без повреждений,
имеется пандус,
ширина двери позволяет обеспечить проход в здание,
имеется кнопка вызова
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В МКОУ школа с.Сиваковка созданы условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 6 человек, из них 1 ребенок- инвалид
Учащиеся с ОВЗ беспрепятственно посещают общешкольные мероприятия, пользуются образовательными и воспитательными ресурсами: школьной библиотекой, актовым залом, спортивным залом, спортивной площадкой, музеем, производственной мастерской.
Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, расширены дверные проёмы.
Режим работы с 8.30 -15.45, внеурочная деятельность с 16.00
Внеурочная деятельность: тематические классные часы, общешкольные мероприятия, экскурсии, спортивные состязания, акции, коллективно-творческие дела, митинги, общешкольные линейки, субботники, волонтерский десант
В 2020-2021 учебном году по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 5 учащихся:
6 класс — 2 учащихся;
7 класс – 2 учащихся;
9 класс - 1 учащийся.
Обучение ведётся по программе В. В. Воронковой.
Перечень учебников, используемых в общеобразовательном учреждение по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Русский язык
1.
|
Учебник Речевая практика (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 класс, авт. Горбацевич А.Д., Коноплева М.А., изд-во. «ГИЦ ВЛАДОС» 2019 год
|
|
2.
|
Учебник Подготовка к обучению грамоте (для обучающихся с задержкой психического развития) в 2 ч., 1 класс, авт.Тригер Р.Д., Владимирова Е.В.
Изд-во «ГИЦ ВЛАДОС» 2019 год
|
|
3.
|
Учебник Обучение грамоте. Подготовка к обучению письму и чтению. Звуки речи, слова, предложения (для обучающихся с задержкой психического развития) в 2 ч., 1 класс авт.Тригер Р.Д., Владимирова Е.В.
Изд-во «ГИЦ ВЛАДОС» 2019 год
|
|
4.
|
Якубовская Э.В. Русский язык., 2 класс Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
5.
|
Аксенова А. К., Якубовская Э. В.
Русский язык. 3 класс. Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
6.
|
Якубовская Э.В. Русский язык 4 класс Просвещение, 2018
|
|
7.
|
Учебник Русский язык. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 5 класс Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.
Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
|
|
|
8.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 6 класс.Изд-во «Просвещение» 2019 год
|
|
9.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 7 класс. Изд-во «Просвещение» 2019 год
|
|
10.
|
Учебник Русский язык. для специальных (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) , 8 класс Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.
Изд-во «Просвещение» 2019 год
|
|
|
|
|
11.
|
Учебник Русский язык. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 9 класс Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.
Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
|
Чтение
|
|
1.
|
Учебник Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2 ч., автор Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.
Изд-во «Просвещение» 2019 год
|
|
2.
|
Ильина С.Ю. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 2 класс Просвещение, 2019
|
|
3.
|
Ильина С.Ю., МатвееваЛ.В.
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 3класс.
|
|
4.
|
Учебник Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.,4 класс, авт. Ильина С.Ю. Изд-во «Просвещение» 2019 год
|
|
5.
|
Малышева З.Ф. Чтение(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 5 класс Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
|
|
|
6.
|
Учебник Чтение для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 6 класс Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.
Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
7.
|
Аксенова А.К. Чтение . 7 класс ( для специальных коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида ) Просвещение.2020год
|
|
8.
|
Малышева З.Ф. Чтение. 8 класс.
( для специальных коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида ) Просвещение.2020год
|
|
9.
|
Учебник Чтение для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 9 класс Аксёнова А.К., Шишкова М.И.
Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
|
Математика
|
|
1.
|
Учебник Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.,1 класс, авт. Алышева Т.В. Изд-во «Просвещение»
2019 год
|
|
2.
|
Малышева Т.В. Математика. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Просвещение. , 2 класс
|
|
|
|
|
3.
|
Эк В. В.
Математика(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 3 класс.
|
|
4.
|
Малышева Т.В. Яковлева И.М.Математика. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 4 класс Просвещение.
|
|
5.
|
Учебник Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 5 класс
Капустина Г.М., Перова М.Н.
Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
|
Окружающий мир
|
|
1.
|
Учебник Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) 1 класс, Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А.
Издат. «Просвещение»2019 год
|
|
2.
|
Матвеева Н.Б., Котина М.С., Крутова Т.О. Живой мир(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 2 класс Просвещение.
|
|
3.
|
Матвеева Н.Б., Попова Н.А., Крутова Т.О. Живой мир. (коррекц.). , 3 класс Просвещение.
|
|
4.
|
Матвеева Н.Б., Попова Н.А., Крутова Т.О. Мир природы (коррекц.)., 4 класс Просвещение.
|
|
|
|
|
5.
|
Природоведение 5 класс. Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. (коррекция)
|
|
6.
|
Никишов А.И. Биология. Неживая природа.
Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида* 6 класс.
Издательство "Просвещение
2017 год "
|
|
7.
|
Клепинина З.А. Биология. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, 7 класс
Издат. «Просвещение»
2020 год
|
|
8.
|
Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. 8 класс.
Издат. «Просвещение», 2020 год
|
|
9.
|
Соломина Е. Н., Шевырёва Т.В.
Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида , 9 класс. Издательство "Просвещение
2017 год "
|
|
|
География
|
|
1.
|
Учебник География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 6 класс Лифанова Т.М. Соломина Е.Н.
Изд-во «Просвещение» 2020год
|
|
2.
|
Лифанова Т.М. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) 7 класс Изд-во «Просвещение»
2020 год
|
|
3.
|
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида). 8 класс.
Издат. Просвещение. 2020 год
|
|
4.
|
Учебник География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 9 класс Лифанова Т.М. Соломина Е.Н.
Изд-во «Просвещение» 2017 год
|
|
|
История
|
|
1.
|
Пузанов Б. П. История России. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) 9 класс.
|
|
2.
|
Учебник История России. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 7 класс
Пузанова Б.П. Бородина О.И. Сековец Л.С. Редькина Н.М.
|
|
3.
|
Пузанов Б.П. История России. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), 8 класс, Просвещение.
|
|
4.
|
Учебник История Отечества (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) 9 класс, Изд-во «Просвещение» 2019 год
|
|
|
Технология
|
|
1.
|
Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 5 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год
|
|
2.
|
Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 6 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год
|
|
3.
|
Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 7 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год
|
|
4.
|
Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 8 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год
|
|
5.
|
Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 9 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Доступная среда
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|