МБОУ школа с.Сиваковка



 

 

Директор школы

Домненко Елена Петровна

Информация об условиях обучения детей с ОВЗ

Информация об обеспечении доступа в здание МКОУ школа с.Сиваковка

 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В МКОУ школа с.Сиваковка организованы условия доступа в здание образовательного учреждения:

имеется место для транспорта,

ширина  калитки позволяет обеспечить проезд на территорию школы,

путь от калитки до двери доступный, без повреждений,

имеется пандус,

ширина двери позволяет обеспечить проход в здание,

имеется кнопка вызова

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

В МКОУ школа с.Сиваковка  созданы условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 6 человек, из них 1  ребенок-  инвалид

Учащиеся с ОВЗ беспрепятственно  посещают общешкольные мероприятия, пользуются образовательными и воспитательными ресурсами: школьной библиотекой, актовым залом, спортивным залом, спортивной площадкой, музеем, производственной мастерской.

 Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы,   расширены дверные проёмы.

Режим работы с 8.30 -15.45, внеурочная деятельность с 16.00

Внеурочная деятельность:   тематические классные часы, общешкольные мероприятия, экскурсии, спортивные состязания, акции, коллективно-творческие дела, митинги, общешкольные линейки, субботники, волонтерский десант

В 2020-2021 учебном году по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 5 учащихся:

 6 класс — 2 учащихся;

7 класс – 2 учащихся;

9 класс -  1 учащийся.

Обучение ведётся по программе В. В. Воронковой.

 Перечень учебников, используемых в общеобразовательном учреждение по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Русский язык

1.

Учебник Речевая практика (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 класс, авт. Горбацевич А.Д., Коноплева М.А., изд-во. «ГИЦ ВЛАДОС» 2019 год

 

2.

Учебник Подготовка к обучению грамоте (для обучающихся с задержкой психического развития) в 2 ч., 1 класс,  авт.Тригер Р.Д., Владимирова Е.В.

Изд-во «ГИЦ ВЛАДОС» 2019 год

 

3.

Учебник Обучение  грамоте. Подготовка к обучению письму и чтению. Звуки речи, слова, предложения (для обучающихся с задержкой психического развития) в 2 ч., 1 класс авт.Тригер Р.Д., Владимирова Е.В.

Изд-во «ГИЦ ВЛАДОС» 2019 год

 

4.

Якубовская Э.В. Русский язык., 2 класс   Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

5.

Аксенова А. К., Якубовская Э. В.

Русский язык. 3 класс. Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

6.

Якубовская Э.В. Русский язык  4 класс Просвещение, 2018

 

7.

Учебник Русский язык.   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 5 класс    Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.

Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

 

8.

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.

Русский язык. 6 класс.Изд-во «Просвещение» 2019 год

 

9.

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.

Русский язык. 7 класс. Изд-во «Просвещение» 2019 год

 

10.

Учебник Русский язык.   для специальных (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) , 8 класс     Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.

Изд-во «Просвещение» 2019 год

 

 

11.

Учебник Русский язык.   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 9 класс     Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.

Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

Чтение

 

1.

Учебник Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2 ч., автор Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.

Изд-во «Просвещение» 2019 год

 

2.

Ильина С.Ю. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 2 класс Просвещение, 2019

 

3.

Ильина С.Ю., МатвееваЛ.В.

Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 3класс.

 

4.

Учебник Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.,4 класс, авт. Ильина С.Ю. Изд-во «Просвещение» 2019 год

 

5.

Малышева З.Ф. Чтение(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 5 класс Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

 

6.

Учебник  Чтение для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 6 класс   Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.

Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

7.

Аксенова А.К. Чтение . 7 класс ( для специальных  коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида ) Просвещение.2020год

 

8.

Малышева З.Ф. Чтение. 8 класс.

( для специальных  коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида ) Просвещение.2020год

 

9.

Учебник  Чтение для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 9 класс   Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

Математика

 

1.

Учебник Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.,1 класс,  авт. Алышева Т.В. Изд-во «Просвещение»

2019 год

 

2.

Малышева Т.В.  Математика. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Просвещение. , 2 класс

 

 

3.

Эк В. В.

Математика(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 3 класс.

 

4.

Малышева Т.В.   Яковлева И.М.Математика. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 4 класс Просвещение.

 

5.

Учебник Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 5 класс

  Капустина Г.М., Перова М.Н.

Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

Окружающий мир

 

1.

Учебник  Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) 1 класс, Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А.

Издат. «Просвещение»2019 год

 

2.

Матвеева Н.Б., Котина М.С., Крутова Т.О.  Живой мир(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  2 класс Просвещение.

 

3.

Матвеева Н.Б., Попова Н.А., Крутова Т.О.  Живой мир. (коррекц.). , 3 класс Просвещение.

 

4.

Матвеева Н.Б., Попова Н.А., Крутова Т.О.  Мир природы (коррекц.)., 4 класс Просвещение.

 

 

5.

Природоведение 5 класс. Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. (коррекция)

 

6.

Никишов А.И. Биология. Неживая природа.

Учебник для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида* 6 класс.

Издательство "Просвещение

2017 год "

 

7.

Клепинина З.А. Биология.   Учебник для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида, 7 класс

Издат. «Просвещение»

2020 год

 

8.

Никишов А.И., Теремов А.В. Биология.  Учебник для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида. 8 класс.

Издат. «Просвещение», 2020 год

 

9.

Соломина Е. Н., Шевырёва Т.В.

Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида , 9 класс. Издательство "Просвещение

2017 год "

 

География

 

1.

Учебник География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 6 класс   Лифанова Т.М. Соломина Е.Н.

Изд-во «Просвещение»  2020год

 

2.

Лифанова  Т.М. География.  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) 7 класс Изд-во «Просвещение»

2020 год

 

3.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География.  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида). 8 класс.

Издат. Просвещение.  2020 год

 

4.

Учебник География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 9 класс   Лифанова Т.М. Соломина Е.Н.

Изд-во «Просвещение» 2017 год

 

История

 

1.

Пузанов Б. П. История России. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида)  9 класс.

 

2.

Учебник История России. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) , 7 класс

  Пузанова Б.П. Бородина О.И. Сековец Л.С. Редькина Н.М.

 

3.

Пузанов Б.П. История России. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), 8 класс, Просвещение.

 

4.

Учебник История Отечества (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) 9 класс, Изд-во «Просвещение» 2019 год

 

Технология

 

1.

Технология. Сельскохозяйственный труд.  Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 5 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год

 

2.

Технология. Сельскохозяйственный труд.  Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 6 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год

 

3.

Технология. Сельскохозяйственный труд.  Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 7 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год

 

4.

Технология. Сельскохозяйственный труд.  Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями , 8 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год

 

5.

Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 9 класс, Ковалёва Е.А. издат. «Просвещение» 2019 год

 

 

Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»