МБОУ школа с.Сиваковка



 

 

Директор школы

Домненко Елена Петровна

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) –31,
из них используется в учебном процессе – 29 
Количество компьютерных классов — 1
 Количество кабинетов, оснащенных телевизорами как широкоформатным монитором — 8

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Аттестация рабочих мест Открыть

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся 
 

№ п/п

Наименование электронного образовательного ресурса

Вид носителя 

Место хранения 

Количество носителей 

Начальная школа

1

Начальная школа  «Уроки Кирилла и Мефодия» ООО  «Кирилли Мефодий» МПТР РФ серия ВАФ №77-15

CD

кабинет

1

2

Дидактический и раздаточный материал  «Начальная школа»,

CD

кабинет

1

3

ИКТ в школе  «Уроки для началки» ООО  «Дистанционные технологии и обучение»

CD

кабинет

1

4

Начальная школа  «Уроки Кирилла и Мефодия»  «ЭОР»русский язык,  литературное чтение изд-во  «Вентана-Граф»

CD

кабинет

5

5

Дидактический и раздаточный материал  «Математика», изд-во»Учитель» аудиокниги 1С

CD

кабинет

1

6

Дидактический и раздаточный материал  «География»

CD

кабинет

1

7

Дидактический и раздаточный материал  «История»

CD

кабинет

1

8

Дидактический и раздаточный материал  «Английский язык»

CD

кабинет

3

9

Дидактический и раздаточный материал  «ОБЖ»

CD

кабинет

3

10

Дидактический и раздаточный материал  «Биология»

CD

кабинет

1

 

Информация о материально-техническом обеспечении

МКОУ школа с.Сиваковка

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы условия для получения доступного образования и воспитания:

-обеспечен доступ на территорию образовательного учреждения: наличие прохода более 1 метра;

— обеспечен доступ в образовательное учреждение: наличие пандуса, ширина дверного проёма не менее 90 см;

— обеспечен доступ в учебные кабинеты: ширина дверного проёма не менее 90 см, имеется отдельное рабочее место с возможностью пользоваться инвалидам-колясочникам;

— обеспечен доступ в спортивный зал: ширина дверного проёма не менее 90 см, отсутствие препятствий при движении;

— обеспечен доступ в столовую: отдельное место для принятия пищи, с возможностью пользоваться инвалидам-колясочникам;

— обеспечен доступ на спортивную площадку;

-обеспечен доступ в библиотеку (инвалидам-колясочникам оказывают помощь работники школы);

-обеспечен доступ к информационно-коммуникационным сетям: имеется компьютерный класс, инвалидам-колясочникам имеется возможность в каждом кабинете наличие доступа к сети Интернет;

Федеральные информационно-образовательные порталы

Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал  «Российское образование»

Официальный информационный портал единого государственного экзамена    (ЕГЭ 2015)

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Информационная система   «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная школа — детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы

«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система    «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

Электронная школа Приморья
Научно-образовательный центр «Империя школ»


  Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

 

 

п/п

 

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

 

Необходимо/имеются

 

Потребность

1

Учебные кабинеты с автоматизированными

рабочим местом учителя

6/6

 

2

Учебные кабинеты с автоматизированными

рабочим местом обучающихся

 

6/-

6

3

Помещения для занятий учебно-

исследовательской и проектной

деятельностью, моделированием и техническим творчеством

1/1

 

4

Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и

изобразительным искусством

2/2

 

5

Помещения для медицинского персонала

1/1

 

6

Помещение медиацентра (свободный доступ учащихся для работы с информационными

ресурсами)

1/1

 

7

Гардеробы, санузлы, места личной гигиены

1/1, 2/2

 

8

Помещения для питания столовая/ столовая 

1/1

 

9

Спортивные залы

1/1

 

10

Тренажёрный зал, тир

 

1/0

1 – оборудование для тренажерного зала

11

Спортивная площадка с оборудованием

1/0

1- спец. оборудования

12

Библиотеки с читальными залами

1/1

 

13

Книгохранилище

1/1

 

14

Участок (территория) с необходимым набором

оснащённых зон

1/1

 

 

Материально-техническая база

 

Наименование

кол-во

1. Всего учебных корпусов (кол-во)

1

2. Общая площадь образовательной организации (   м²)

1763

3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.)

805

4. Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика (   м²)

5,96

5. Всего учебных кабинетов в том числе:

13

1) русский язык и литература

2

2) иностранный язык

1

3) математика

1

4) физика

1

5) химия

1

6) история и обществознание

1

7) география

1

8) биология

1

9) информатика и ИКТ

1

10) музыка

 

11) ИЗО

 

12) начальные классы

4

13) другие

 

6. Сведения о наличии в образовательной организации специализированных кабинетов, помещений

 

1) кабинет психолога

 

2) кабинет социального педагога

 

3) актовый зал (98,9 кв. м., на 140 посадочных мест)

1

4) библиотека (15,5кв. м)

1

5) читальный зал

1

6) учительская

1

7) кабинеты управленческого персонала

1

8) медицинский кабинет

1

9) спортивный зал:

1

       большой (кв. м.)

 

        малый (147 кв. м.)

1

10) столовая (98,9 кв. м., 80 количество мест)

1

11) спортивная площадка: тренажерная

1

наименование: баскетбольная, волейбольная, др.

 

12) стадион

 

13) мастерские технического труда

1

14) мастерские  (кабинет) обслуживающего труда

1

7. Вспомогательные помещения:

 

                                                                   наименование

 

8. Технические средства обучения и оборудование:

 

1) персональные компьютеры

18

2) принтеры

4

3) сканеры

2

4) интерактивные доски

 

5) мультимедийные системы

3

6) телевизоры

12

7) видеосистемы

1

8) другое:  дистанционное оборудование

1

9) станки:

Фрезерный

ТД-120 (по дереву)

ТВ (4) по металлу

Пилорама

 

1

2

1

1

                                  Наименование

 

10) швейное оборудование:

швейные машины с электроприводом

оверлок

электроутюги

 

6

1

2

                                                        наименование               

 

11) музыкальные инструменты

 

                                                            наименование

 

12) другие технические средства обучения

 

Аппаратно-программный комплекс для дистанционного обучения

 

13) автотранспорт – всего единиц:

1

     Школьный автобус

1

9.  Автоматическая пожарная сигнализация

1

 

Спортивный инвентарь и спортивное оборудование спортивного зала МКОУ школа с.Сиваковка

 

Спортивный инвентарь

количество

1.

Баскетбольный мяч

20

2.

Волейбольный мяч

8

3.

Футбольный мяч

7

4.

Мяч для метания

20

5.

Мяч (140г) для метания

20

6.

Мяч для настольного тенниса

10

7.

медицинбол

5

8.

Воланы для бадминтона

20

9.

Гранаты для метания

25

10.

скакалка

25

11.

лыжи

10

12.

Лыжные палки

15

13.

Ботинки лыжные

15

14.

Ракетки для бадминтона

15

15.

Ракетки для настольного тенниса

15

16.

гантели

4

 

Спортивное оборудование

 

1.

Навесные турники

3

2.

Гимнастические скамейки

5

3.

Гимнастические маты

10

4.

Канат для лазания

1

5.

Гимнастический козёл

2

6.

Гимнастический мостик

1

7.

Брусья параллельные

1

8.

Стол для настольного тенниса

5

9.

Спортивный тренажёр

1

 

 

Школа располагает необходимой материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся при реализации образования и воспитания.

Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Во всех помещениях, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений, обеспечивающих реализацию образовательных программ

Оборудование учебных кабинетов

 

Учебный предмет

Наименование пособий

Количество

Русский язык

Комплект таблиц «Знаки препинания и основные действия» для 8-9 классов

2 шт.

Комплект таблиц для 5-7 классов:

а) глагол;

б) имя существительное;

в) причастие + деепричастие;

г) наречие

 

6 шт.

7 шт.

7 шт.

6 шт.

Комплект демонстрационных таблиц по русскому языку для 5-9 классов

1 шт.

Литература

Комплект таблиц по литературе для 5-11 классов

1

Таблицы по литературе для 6 класса

12 шт.

Таблицы по литературе для 7 класса

12 шт.

Таблицы по литературе для 9 класса

12 шт.

Биология

Лабораторное оборудование для кабинета биологии

1 комп.

Типовой комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии

1 комп.

Типовой комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для малокомплектных школ

1 комп.

ОБЖ

Стенды по ОБЖ

1 комп.

Комплект «Безопасность на дорогах»

1 комп.

Учебно-наглядное пособие «Терроризм – угроза обществу»

1 шт.

Учебно-наглядное пособие «Основные способы тушения пожара»

1 шт.

Учебно-наглядное пособие «Правила поведения при загорании электроприборов»

1 шт.

Учебно-наглядное пособие «Правила поведения при пожаре в здании»

1 шт.

Учебно-наглядное пособие «Признаки и поражающие факторы пожар»

1 шт.

География

Политическая карта мира

2 шт.

Набор карт для кабинета географии

1 комп.

Учебно-наглядное пособие «Природные зоны России»

2 шт.

Кабинет географии

1

Математика

Таблицы математические

3 шт.

Комплект таблиц «Математические таблицы для оформления кабинета математики»

1 комп.

История

Портреты для кабинета Истории

10 шт.

Набор карт для кабинета

1

Ин. язык

Таблица «Основы грамматики английского языка»

1 шт.

Информатика

Набор карт для кабинета

1 комп.

Технология

Комплект плакатов «Технология обработки древесины»

1 комп.

Комплект плакатов «Технология обработки металлов»

1 комп.

Учебно-производственное оборудование для кабинета технологии: по обслуживающему труду

1 комп.

Учебно-наглядные пособия для кабинета кубановедения «Основы православной культуры»

1 комп.

Учебно-наглядные пособия для кабинета кубановедения «Кубань – наш отчий дом»

1 комп.

ИЗО

Плакаты в кабинет ИЗО

1

Физическая культура

Учебно-наглядное пособие «Правила поведения в спортивном зале»

1 шт.

Учебно-наглядное пособие «Мы за здоровый образ жизни»

1 шт.

Учебно-наглядное пособие «Спорт и здоровье – наш выбор»

1 шт.

 

 

Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся

МКОУ школа с.Сиваковка уделяет   внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют  мероприятия: обеспечение условий для медицинских осмотров учащихся (медицинское обслуживание осуществляет: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница», школа обеспечивает подвоз учеников в ЦРБ по графику, предлагаемому больницей).

Ежедневное медицинское обслуживание учащихся осуществляют работники ФАП, находящиеся в с.Сиваковка.

Реквизиты

Полное наименование: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»

Юридический адрес: 692254 Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Калининская дом 20

электронная почта: horolcrb@crbhorol.ru

Лицензия ЛО 25-01-002454 от 23.10.2014

ИНН 2532001231

КПП 253200101

ОГРН 1022501225010

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц № 1022501225010

 

Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организацию валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

 

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

  1. Учебно-воспитательная работа:
    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
  2. Диагностическая работа:
    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
    • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
  3. Профилактическая и коррекционная работа:
    • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)
  4. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
    • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

  1. Информационно-просветительская работа:
    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
    • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»